ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПРАВОК
21.2. ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПРАВОК
На этапе планирования необходимо составить перечень разделов справочной службы и нужных перекрестных ссылок. Структура разделов и количество перекрестных ссылок зависит от сложности программы, для которой создается Help-служба, и опыта (и вкуса) разработчика. Полезно учесть следующие рекомендации.
- Любой раздел может содержать список подчиненных или связанных разделов, т. е. разрешается произвольная иерархия справочной службы.
- Полезно структурировать разделы по роду предоставляемой ими информации. Например, предусмотреть разделы для начинающего пользователя с пошаговыми инструкциями, выделить примеры использования программы, предоставить информацию опытным пользователям с точным и детальным описанием каждой программной функции, а также информацию о “продвинутых” возможностях программы и т. п.
- Каждый раздел должен, по возможности, отображаться в одном распахнутом окне. Избегайте слишком длинных пояснений, лучше разбейте такой комментарий на несколько разделов. Учтите, что согласно исследованиям лишь менее 30% людей могут читать текст на экране так же легко и быстро, как на бумаге.
- Старайтесь описывать справочную информацию простым и ясным языком. Избегайте использования профессионального жар- гонизма, а также фраз типа “как вам это известно”. Юмор, безусловно, увеличит эффективность справки, однако его чрезмерное количество может навредить главному - помощи пользователю.
- Структурируйте текст, вставляйте в него больше рисунков, выделяйте важную информацию шрифтами и цветом. Помните, что монотонный текст (как и чрезмерно “раскрашенный”) резко увеличивает утомляемость пользователя и затрудняет усвоение информации.
Содержание раздела